Справка

По изучению социально - психологического климата в коллективе студентов-первокурсников на 2019- 2020уч.год.

Подробнее: Справка по изучению социально - психологического климата

Результаты диагностики студентов 1 курса по адаптации к новым условиям обучения и воспитания 2019-2020 уч.год

Подробнее: Результаты диагностики студентов

 

Актуальная проблема и опасная мода подростков – «СНЮС»

смертельная опасность будущему поколению в России


    

Статья посвящена проблеме возникновения в образовательных организациях увлечения обучающимися употребления снюса, нового модного и смертельно опасного никотинового вещества.

  

В Российской Федерации в образовательных организациях, начиная с самых младших классов, встречаем новое модное увлечение наших детей, но эта мода становится смертельно опасной. В России возникла угроза новой эпидемии, которая распространяется со скоростью курьерского поезда по всей стране и во всех образовательных организациях.  А, возможно уже и, не угроза. Возможно, мы опоздали, так как  она уже в разгаре. И главное, в первую очередь эта эпидемия поражает здоровье наших подростков.

Почему? Взрослые сами решают, от чего им умирать. А от чего умирать нашим детям, решает сегодня организованная группа подонков, владеющая новыми технологиями и возможностями Интернета. В данной статье разговор пойдет о табачном продукте для рассасывания, который вызывает никотиновую зависимость у детей и школьников, наших подростков, которые употребив такой продукт всего лишь один раз, становятся приверженцами ежедневного приобретения и употребления этого никотинового вещества.

Что такое – «СНЮС»? Про никотиновые наркотики в учебном заведении. Видео для родителей, можно будет увидеть в документальном информационном материале, пройдя по гиперссылке https://www.youtube.com/watch?v=vQWhCT-BVO8[1]. Так что же это такое СНЮС и чем он опасен? Наркотик или нет? Как принимается и как действует? О первом смертельном случае ребенка, употребившего снюс, вы можете увидеть в информационной программе: «Первый случай отравления школьника снюсом зафиксировали в Череповце»
https://www.youtube.com/watch?reload=9&v=ViXnuDYeP3w[2].

Снюс – это бездымный табачный продукт, его нет необходимости прикуривать или курить, вдыхать дым, он выпускается в различных формах и применяется как жевательный или сосательный табак. Снюс в виде порционных пакетиков или рассыпного табака помещают между десной и верхней (иногда нижней) губой на 5 – 30 минут для того, чтобы никотин всасывался в кровь и поступал в организм, минуя гортань и легкие. Но, это вещество не является только табаком. В его состав входит табак, вода как увлажнитель, сода для усиления вкуса и соль или сахар как консервант. В некоторые смеси для дополнительного аромата добавляют эфирные масла листья других трав, кусочки ягод и фруктов.

Немного истории о появлении и распространении снюса. Снюс впервые стали употреблять в Швеции в 1637 году и до сегодняшнего нашего времени он в больших количествах производится и употребляется в этой стране. До сих пор в Швеции нет официального запрета на употребление никотинового вещества. Так, по данным за 2007 год в Швеции снюс употреблялся 24% мужчин и 3% женщин, а в 1999 году эти цифры составляли всего 19 и 1%. Эти проценты показывают, что мода и желание на употребление жевательного табака стала еще более популярным и особенно среди молодежи и школьников.

Примерно с этого времени началось распространение употребления снюса и в другие страны. Он стал модным и чрезвычайно популярным в Норвегии. Завоевал определенную популярность и продолжает оставаться необходимым в странах ЕС, США. К сожалению и в нашей стране снюс стал модным в среде подростков. Однако через несколько лет, во всех вышеназванных странах, кроме США, Швеции и Норвегии, продажа снюса была запрещена из-за его вредного влияния на организм.

Вред оценивается как более сильный, чем от курения табака. В странах Европы, кроме Швеции, благодаря стараниям ВОЗ снюс попал под запрет законодательства, начиная с 1993 года. В России запрет на эту форму сосательного табака был введен в 2015 году. Однако его до сих пор продолжают ввозить в нашу страну под видом жевательного табака.  Снюс свободно продают в ларьках рядом с детскими дошкольными образовательными организациями, школами, культурными центрами развития детей, стадионами и парками отдыха, в том числе наиболее активно процесс продажи осуществляется с помощью глобальных сетей Интернета и в других торговых точках в разных городах и населенных пунктах страны.

Виды СНЮСА. Промышленность выпускает два вида снюса.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b8/Probe.JPG/220px-Probe.JPGhttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/85/Goeteborgs-snus.jpg/220px-Goeteborgs-snus.jpg

  1. Порционный – упаковывается в небольшие похожие на чайные пакетики по   0,3 – 2 г; рассыпной – он продается на вес в картонных упаковках с пластиковой крышкой. Порционный снюс появился в 1979 году и стал более популярным. Его фасуют в разные пакеты; мини – 0,3 – 0,4 г; стандартный (или большой) – 0,8–1 г; макси – 1,5–2 г. Женщины обычно предпочитают принимать мини пакеты, а мужчины – стандартные. Пакеты могут быть коричневыми – их окрашивают на последнем этапе производства табака и опрыскивают водой.
  2. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c6/R%C3%B6da_Lacket_Snus.jpg/220px-R%C3%B6da_Lacket_Snus.jpg

Коробка рассыпного снюса и дозатор.

Рассыпной или порошковый снюс продаётся в коробках из плотного вощёного картона с пластиковой крышкой. Он удобен тем, что можно взять любую порцию снюса не зависимой от фабричной расфасовки. Обычно он употребляется порциями по 1-2 грамма. Для введения под губу из рассыпного снюса пальцами формируют комок, для этой цели существует и специальное приспособление (дозатор).

Мужчины обычно предпочитают коричневые упаковки, а женщины – белые. Рассыпной снюс покупают на развес и обычно употребляют по 1 – 2 г, закладывая за верхнюю губу. Перед введением при помощи пальцев или специального дозатора из него формируют комок. Большая часть снюса выпускается без ароматизаторов и имеет вкус и запах табака. Однако есть и ароматизированные сорта с такими добавками как мята, лаванда, лайм, кофе, ваниль, дыня, ментол, малина, бергамот, дыня, виски и пр. Чаще ароматизированный снюс продается в порционном виде. Ароматизированный снюс. Значительная часть снюса выпускается без добавления ароматизаторов и имеет вкус и запах табака. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/aa/Tobacco_leaves.jpg/220px-Tobacco_leaves.jpg

Технология и состав. Табак для снюса сушится в естественных условиях. Основными составляющими снюса являются табак, вода, поваренная соль, сода. Содержание воды: 35-60 %, поваренной соли — 1,5-3,5 %, увлажняющих веществ — 1,5-3,5 %, соды — 1,2-3,5 %, ароматизаторов — менее 1 %. Кислотность снюса составляет pH 7,8-8,5, в последние годы снюс стал менее щелочным (традиционно в разные виды жевательного и сосательного табака добавляют вещества с щелочной реакцией для облегчения проникновения никотина в ткани). Содержание никотина в снюсе — 5-11 мг/г сухого веса.

Как действует снюс? Употребление снюса, как и курение сигарет, направлено на поступление в организм никотина. В жевательном или сосательном табаке содержится намного больше никотина, чем в курительном. Однако в кровь человека попадает примерно одинаковое его количество. Примерно через 30 минут после закладки порции снюса в крови определяется около 15 нг/мл никотина, а затем на протяжении делительного времени удерживается показатель 30 нг/мл. Уровни котинина <10 нг/мл крови предполагают отсутствие активного курения. Значения от 10 до 100 нг/мл связаны с лёгким курением или умеренным пассивным воздействием, а уровни выше 300 нг/мл выдают заядлых курильщиков — более 20 сигарет в день. При этом в отличие от курения, при употреблении снюса в организм не попадает табачный дым и вещества, находящиеся в нем. Именно поэтому поначалу употребление снюса может казаться безопасным и менее вредным. Именно так оно и позиционируется производителями и реализуется среди детей и подростков, в том числе в школах страны. Снюс: что такое, признаки употребления, последствия, эффект, наркотик или нет? Можно увидеть в этой программе пройдя по гиперссылке. https://www.youtube.com/watch?v=l9JCNzAcNqM[3]         

Снюсы и конфеты с никотином повсеместно начинают набирать популярность у детей и подростков. Если от ребенка не пахнет табаком, это еще не значит, что он не употребляет снюс  и не отравляет свой неокрепший организм никотином. Среди школьников набирают популярность никотиновые леденцы и снюсы — смесь жевательного (сосательного) табака. Подростки любят пробовать что-то новое – здесь сказывается и любопытство, и желание самоутвердиться в группе своих друзей, приобретая этим самым популярность у своих сверстников. У девочек употребление снюса приобретает характер новой моды.

Различные производители и продавцы воспользовались имеющейся лазейкой в законе, чтобы обойти ограничения и свободно торговать своей смертельно опасной продукцией. Пока запрет на ее продажу вступит в силу на территории России, пройдет немало времени и сколько за это время умрет детей и подростков? Между тем, первые случаи отравления снюсами, в том числе со смертельным исходом, в Российской Федерации уже зарегистрированы. «Снюсы»: убийственная мода у детей, и чего мы не знаем о конфетках с никотином? Пройдите по этой гиперссылке и вы убедитесь в опасности употребления снюса детьми и подростками https://www.1tv.ru/n/376411 [4]

 .

Прежде всего, в психомоторном возбуждении: подросток был неадекватен, не реагировал на замечания, беспричинно смеялся, был дезориентирован. В разговоре он рассказал, что в этот день попробовал снюс.

Одна из последних новинок — фруктовые леденцы с никотином. Ананас, яблоко, вишня или земляника, пропитываются никотином. Стоит такая коробочка конфет относительно недорого. В одном леденце доза никотина как в одной сигарете. Все это находится в свободной продаже. Опасность заключается еще и в том, что родители не понимают, что именно употребляет ребенок, ведь главный признак, выдававший юных курильщиков раньше, — сигаретный запах — отсутствует. «Действительно, взрослые могут узнать о проблеме только столкнувшись с симптомами передозировки употребления никотина.

В Интернете идет мощнейшая рекламная кампания по продвижению снюсов и конфет с никотином с использованием эффективных маркетинговых ходов. Что самое ужасное, этот товар рассчитан на детей и подростков!» Отмечается и еще один факт. Снюс и конфеты с никотином производителями и продавцами продвигаются через сайты Интернета как «легкая и неопасная» продукция.

Например, в сведениях на коробочке с фруктовыми леденцами с никотином производитель дезинформирует любых покупателей. В аннотации товара указано, что это разрешенная альтернатива запрещенным к продаже снюсам. Более того, указано, что в конфетах содержится «очищенный на 98 % никотин». От чего именно он очищался и как происходил этот процесс, производитель умалчивает. Зато обещает, что конфеты «дают мощный никотиновый эффект»..

В свободной продаже — вейпы, кальяны, сигареты и снюсы, последние покупают в основном  школьники. Проблемой свободной продажи снюсов озабочены и сотрудники полиции. Но проведенные ими проверки и рейды выявили, что по закону привлечь к ответственности продавцов и производителей этих смесей пока не представляется возможным. С одной стороны, есть Федеральный закон Российской Федерации № 15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». В котором, статья 19, пункт 8,   указывает: «Запрещается оптовая и розничная торговля насваем и табаком сосательным снюсом».

С каждым днем продажа всё новых видов снюса только увеличивается. Производители и продавцы пользуются предоставленной им возможностью обогатиться сегодня, так как завтра им такой возможности могут и не предоставить. В упаковке снюса даже не лошадиная доза никотина. Медики и эксперты в регионах выяснили, что в одной такой подушечке никотина столько же, как в трех пачках сигарет. Вряд ли нужно быть профессиональным наркологом, чтобы понять эффект от такого употребления. Всего через две-три недели молодой неокрепший организм снова просит «шайбу». Так между собой подростки называют упаковку со «снюсом».

В соцсетях его продвигают как легкую альтернативу сигаретам. В безвредность, правда, сложно поверить, глядя на прожженные десны.

 В Интернете раскручивают новый бренд – конфеты в виде сердечка с названием «Земляничка», мармелад различных и очень красивых цветов, даже зубочистки с никотином и т.д. Чуть ли не каждый день новый вид снюса.

 «Производители сделали упаковку красочной и выпускают никотиновые смеси в виде леденцов, мармеладок и зубочисток, чтобы снизить возраст потребления снюса и привлечь детей». Наркологи советуют родителям отслеживать «модные темы» в молодежной среде и иметь контакт с ребенком. Ребенок должен доверять родителям, нужно разговаривать с детьми, знать, что их волнует и интересует. Если подросток уже увлекся наркотическим веществом, нельзя полагаться только на свои силы, необходимо идти на консультацию к специалисту - наркологу, который обязательно поможет». Как сообщили в пресс-службе министерства здравоохранения региона,  употребление табачного продукта для рассасывания, содержащего синтетический никотин – снюса – влечет за собой достаточно плачевные последствия для человеческого организма.

  • Во-первых, снюс вызывает привыкание. К настоящему времени стали известны случаи, когда зависимость возникала сразу же – после первого употребления.
  • Во-вторых, человек, употребляющий такой продукт ведет себя, чуть ли не в десятки раз агрессивнее тех, кто со снюсом не знаком.
  • И, в-третьих, постоянное нахождение так называемых «конфет» между слизистыми тканями  провоцирует сильнейшее раздражение ротовой полости.

Существует еще и четвертая причина, по которой снюс можно считать одним из самых коварных  вредных веществ десятилетия. Из-за своей специфики, не предполагающей какой-то особенной предварительной подготовки перед употреблением, доступности и относительно невысокой цены, «конфеты» с синтетическим никотином набирают все большую популярность среди детей и подростков.

Снюс наносит такой вред:

  • замедление и остановка роста;
  • нарушение когнитивных процессов;
  • ухудшение концентрации внимания и памяти;
  • повышенная раздражительность и агрессивность;
  • ослабление иммунитета и повышенная восприимчивость к инфекционным заболеваниям;
  • более высокий риск развития онкологических заболеваний полости рта, желудка и поджелудочной железы.

Несмотря на запрет указанный в Федеральном Законе Российской Федерации проблема продажи и употребления снюса детьми и подростками остается не решенной до настоящего времени и решать её необходимо нам незамедлительно, так как промедление смерти подобно нашему будущему поколению!

Федеральным законом от 30.12.2015 №456 в часть 8 статьи 19 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» и ст. 14.53 КоАП РФ внесены изменения, в соответствие с которыми на территории Российской Федерации полностью запрещена оптовая и розничная продажа «снюса».

Федеральный закон от 30.12.2015 N 456-ФЗ "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" и статью 14.53 Кодекса Российской Федерации об...Статья 2

В абзаце первом части 2 статьи 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2013, N 43, ст. 5444) слова "продажа насвая -" заменить словами "продажа насвая, табака сосательного (снюса) -". Президент Российской Федерации В.ПУТИН

Москва, Кремль 30 декабря 2015 года N 456-ФЗ

Памятка

ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Психолого-педагогические правила и способы установления контактов с семьей обучающегося.

Типичное общение преподавателя с родителями характеризуется непониманием и взаимными претензиями.

Чаще всего это монолог преподавателя, состоящий из жалоб на обучающегося или отчитывающий родителя за него. Отрицательные чувства родителя, возникающие от подобного «общения», не способствуют возникновению желания сотрудничать с учебным заведением в деле обучения и воспитания его же ребенка.

Контакт между преподавателем и родителями возможен тогда, когда и те, и другие осознают, что у них общая цель – хорошее воспитание и образование детей, которую можно достичь только общими усилиями.

Для этого преподавателю необходимо показать родителям, что он любит студентов такими, какие они есть, со всеми плюсами и минусами, а также обеспокоен их судьбой, как и родители.

Основным средством установления контакта с родителями для преподавателя является он сам, вернее, его педагогический имидж, включающий в себя профессиональные знания, умения их преподносить и любовь к обучающимся.

Поэтому преподавателю необходимо руководствоваться следующими правилами взаимодействия и способами установления контактов с семьей.

Первое правило. В основе работы классного руководителя с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Нравоучительный, назидательный, категоричный тон нетерпим в работе классного руководителя, так как это может быть источником обид, раздражения, неловкости. Потребность родителей посоветоваться после категоричных «должны», «обязаны» – исчезает. Единственно правильная норма взаимоотношений преподавателей и родителей – взаимное уважение. Тогда и формой контроля становится обмен опытом, совет и совместное обсуждение, единое решение, удовлетворяющее обе стороны. Ценность таких отношений в том, что они развивают и у преподавателей, и у родителей чувство ответственности, требовательности, гражданского долга.

Второе правило. Доверие к воспитательным возможностям родителей. Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.

Психологически родители готовы поддержать все требования, дела и начинания учебного заведения. Даже те родители, которые не имеют педагогической подготовки и высшего образования, с глубоким пониманием и ответственностью относятся к воспитанию детей.

Третье правило. Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи. Классный руководитель – лицо официальное. Но по роду своей деятельности он должен касаться интимных сторон жизни семьи, нередко он становится вольным или невольным свидетелем отношений, скрываемых от чужих. Хороший классный руководитель в семье не чужой. В поисках помощи родители ему доверяют сокровенное, советуются. Какой бы ни была семья, какими бы воспитателями ни были родители, преподаватель должен быть всегда тактичным, доброжелательным. Все знания о семье он должен обращать на утверждение добра, помощи родителям в воспитании.

Четвертое правило. Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества студента, на сильные стороны семейного воспитания. Ориентация на успешное развитие личности. Формирование характера воспитанника не обходится без трудностей, противоречий и неожиданностей. Их надо воспринимать как проявление закономерностей развития, тогда сложности, противоречия, неожиданные результаты не вызовут негативных эмоций и растерянности педагога.

Индивидуальное общение.

При общении с родителями преподаватель должен так строить беседу, чтобы родители убедились, что они имеют дело с профессионалом, любящим и умеющим учить и воспитывать.

Поэтому при подготовке к беседе с родителями преподаватель должен хорошо продумать:

1) цель;

2) содержание беседы;

3) манеры поведения, стиль речи.

Каждая деталь должна способствовать созданию образа настоящего специалиста.

Может быть два варианта такого общения:

1) по инициативе учителя;

2) по инициативе родителей.

  1. Проведение беседы с родителями по инициативе преподавателя.

  2. Постановка психологической цели.

– Что я хочу от родителей? (Вылить свое раздражение на студента? Наказать студента руками родителей? Показать родителям их педагогическую несостоятельность?)

При всех указанных вариантах не стоит вызывать родителей, т. к. такие психологические цели свидетельствуют о профессиональной беспомощности педагога и отрицательно повлияют на общение преподавателя и семьи.

Вызывать родителей стоит, если преподаватель хочет лучше узнать студента, понять причины его поведения, подобрать индивидуальный подход к нему, поделиться положительными фактами относительно студента и т. д., т. е. психологическая цель должна быть стимулом для дальнейшего общения с родителями.

  1. Организация начала диалога.

Церемония приветствия.

Приветствуя родителей, необходимо оставить свои дела, встать навстречу, улыбнуться, доброжелательно сказать слова приветствия, представиться (если встречаетесь впервые), обратиться к ним по имени–отчеству.

  1. Установление согласия на контакт.Это означает, что преподаватель обязательно обговаривает время диалога, особенно если он видит, что родитель торопится, необходимо уточнить, каким запасом времени тот располагает. Лучше перенести разговор, чем проводить его в спешке, т. к. он все равно не будет усвоен.
  1. Создание обстановки диалога заключается в том, что преподаватель продумывает, где и как будет проходить диалог. Недопустимо, чтобы преподаватель сидел, а родитель стоял.

Нужно проследить, чтобы в кабинете никого не было, никто не вмешивался в разговор. Усадив родителя, необходимо поинтересоваться, удобно ли ему, обратить внимание на его и свои жесты и позы.

Жесты и позы преподавателя должны демонстрировать открытость и доброжелательность (недопустимы скрещенные на груди руки, руки на поясе – «руки в боки», запрокинутая назад голова и т. д.).

Для снятия напряжения родителя и перехода к проблеме следует корректно и конкретно сообщить цель вызова, например: «Мне хотелось получше узнать (имя ребенка), чтобы подобрать к нему подход», «Нам нужно получше с вами познакомиться, чтобы действовать сообща», «Я еще не очень хорошо знаю (имя ребенка), вижу в нем и положительные черты и не очень, мне нужна Ваша помощь, чтобы лучше понять его» и т. д.

Вызывая родителя для беседы, преподаватель не должен забывать, что беседа подразумевает диалог, следовательно, ему нужно продумать не только свое сообщение, но и то, что он хочет услышать от родителя, поэтому ему необходимо сформулировать свои вопросы к родителям студента и дать возможность высказаться им.

Проведение диалога. Начало разговора должно содержать положительную информацию о студенте, причем это не оценочные суждения: «У Вас хороший мальчик, но…» (дальше идет отрицательная информация на 10 минут), а сообщение о конкретных фактах, характеризующих студента с положительной стороны. Такое начало свидетельствует о педагоге как о наблюдательном и доброжелательном, т. е. профессионале.

Факты о поведении или успеваемости студента, вызывающие беспокойство у педагога, должны подаваться очень корректно, без оценочных суждений, начинающих на «не»: «Он у Вас непослушный, неорганизованный, невоспитанный и т. д.».

Также не следует после положительной информации о студенте продолжать рассказ о негативных фактах через союз «но»: «Ваш сын аккуратный, опрятный, но неорганизованный».

Переходить к нелицеприятным фактам лучше всего в форме обращения за советом: «Я еще не очень хорошо знаю Мишу, не могли бы Вы мне помочь разобраться (далее идет описание факта)» или «Я не могу понять…», «Меня беспокоит…», «Я хочу понять, что стоит за этим…».

При сообщении негативных фактов рекомендуется делать акцент не на них, а на пути преодоления нежелательных проявлений.

Преподаватель должен постоянно подчеркивать общую цель его и родителей относительно будущего студента, поэтому не следует употреблять выражение «Ваш сын», т. е. противопоставлять себя и родителей.

Рекомендуется чаще говорить «мы», «вместе», обращаться по имени–отчеству к родителю как можно чаще.

Самым главным в беседе является высказывание родителя, поскольку именно оно делает разговор беседой, диалогом.

От преподавателя требуется умение слушать. После того как преподаватель закончит свое сообщение вопросом к родителю относительно данной проблемы, он, используя приемы активного слушания, может узнать много важного и необходимого о студенте и его семье. Для этого преподавателю нужно всем своим видом показать, что он внимательно слушает родителя.

Свое участие в диалоге преподаватель может выразить через отражение чувств по поводу рассказа родителя: «Я рад тому, что у нас единые взгляды на…», «Меня удивило…», «Я огорчена…» и т. д. Выполнение этого условия предотвращает возникновение конфликта при разнице во мнениях и способствует взаимопониманию сторон.

Конкретные советы должны даваться преподавателем только в том случае, если родитель просит у него совета.

Они будут эффективны тогда, когда будут конкретны по содержанию, доступны в выполнении, просты по форме изложения.

Завершение диалога. Преподавателю рекомендуется подвести итог беседы на основе приема рефлексивного слушания-«резюмирования»: «Если теперь подытожить сказанное Вами, то…» и наметить пути дальнейшего сотрудничества, договориться о цели, месте и времени будущей встречи.

Беседа с родителями должна заканчиваться церемонией прощания.

Прощаясь с родителем, преподавателю следует, обращаясь к нему по имени–отчеству, поблагодарить за беседу, высказать свое удовлетворение ею, проводить родителя и сказать слова прощания доброжелательно и с улыбкой.

  1. Проведение беседы преподавателем по инициативе родителей.
  1. Установление согласия на контакт. (Участники диалога обговаривают время его протекания.)

Представьте ситуацию: Визит мамы стал неожиданным для Вас. У Вас нет времени с ней разговаривать. Как Вы поступите?

Проявив максимум внимания и предупредительности к маме, преподавателю вместо избегания диалога следует сообщить ей, что он не знал о ее приходе и запланировал очень важное дело, которое нельзя отложить, и располагает временем в… минут, если маму это устраивает, то можно поговорить, если нет, то он выслушает ее в любое удобное ей время.

Таким образом, преподаватель дает понять о своем желании диалога, несмотря на неблагополучные обстоятельства.

  1. Выслушайте родителя. Дайте родителю «выпустить пар». Помните, что на самом деле агрессия направлена не на вас, а на образ, сложившийся у родителей. Следует мысленно отделить себя от этого образа и, наблюдая за беседой как бы со стороны, стараться понять, что же кроется за агрессией, что волнует родителя? Важно не отвечать агрессией на агрессию, т. к. иначе ситуация может стать неуправляемой.

Следите за своей позой!

Выражение преподавателем сочувствия, понимания переживаний родителей: «Я вижу, Вы обеспокоены успеваемостью (имя ребенка) «Постараюсь понять Вас…», «Давайте вместе разберемся» – придадут беседе конструктивный характер, что поможет выяснить истинную причину обращения к преподавателю.

Преподавателю не следует упускать того, что родитель приходит с определенными фактами. Задача преподавателя состоит в том, чтобы определить степень обоснованности этих фактов.

Доказать несостоятельность этих фактов можно только с помощью убедительных аргументов. Умение преподавателя использовать объективные, хорошо обоснованные аргументы повышает его компетентность в глазах родителей.

Необходимо ответить на все вопросы родителя. Это способствует переводу беседы на деловой уровень общения и выяснению всех остальных «болевых точек» родителя в области обучения его ребенка.

Закончить беседу следует также по инициативе учителя.

В соответствии с графиком работы педагога- психолога на 2014 – 2015 уч. год в техникуме ведется работа со студентами и вместе с этим ряд тестирований. 

Подробнее: Тестирование студентов

Login Form

Оценка эффективности деятельности ОБПОУ ССХТ

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top